Приказ по итогам мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе /скачать архив/
Комплекс мероприятий по результатам Всероссийских проверочных работ (ВПР) /скачать архив/
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) /скачать архив/
Анализ мониторинга достижений первоклассников /скачать архив/
Анализ мониторинга готовности первоклассников /скачать архив/
Результаты готовности первоклассников /скачать архив/
Результаты оценки образовательных достижений учащихся /скачать архив/
Результаты оценки образовательных достижений учащихся /скачать архив/
Комплекс мероприятий по результатам мониторинговых исследований /скачать/
Об утверждении реестра затруднений учащихся 1- 4 классов и учителей начальных классов по итогам мониторинговых исследований /скачать/
Об утверждении реестра затруднений учителей начальных классов по итогам мониторинговых исследований достижений учащихся 1, 2, 3, классов /скачать/
Об утверждении реестра затруднений учащихся 1, 2, 3 классов по итогам мониторинговых исследований /скачать/
Консультации для родителей /скачать/
Рекомендации учителя-логопеда /скачать/
Буклет_Читаем Профиль 1 класс Буклет_Читаем Профиль 2 класс
Буклет_Читаем Профиль 3 класс Буклет_Читаем Профиль 4 класс
МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1-х, 2-х, 3-х, 4-х КЛАССОВ /скачать буклет/
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО)
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения города Ноябрьска (первые классы) переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
В 2010-2011 учебном году Стандарт введён в 1-а классе.
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования включает новый ФГОС НОО?
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, формирование основ умения учиться. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью нового стандарта является формирование универсальные учебные действия (УУД).
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
В соответствии с новыми стандартами образования, начиная с 1 класса, предусмотрена проектная деятельность. Основной эффект, который даёт проектная деятельность ребёнку, – это развитие способностей самостоятельно принимать решения, вырабатывать своё отношение к самым разным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться в современной жизни;.
Проекты, реализуемые учащимися начальной школы, носят исследовательский характер, основаны на наблюдениях. Работая над проектами, младшие школьники знакомятся с разнообразием окружающего мира, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; у них формируется ответственность за свою деятельность.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника начальной школы»:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
(Формат: PPT Microsoft PowerPoint - упакован WinRAR, размер 582 КБ)
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКиСЭ
ПАМЯТКА
для родителей о комплексном учебном курсе
«Основы религиозных культур и светской этики»
В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.
I. Общие положения
Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разрабатывается для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.
II. Содержательная часть
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.
III.Организационное и методическое обеспечение
В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан только в 4 и 5 классах на две школьные четверти: последнюю четверть 4 класса и первую четверть 5 класса. Курс будет преподаваться 2 часа (урока) в неделю (суммарно на 2 четверти – 34 часа), за счет часов, предусмотренных на региональный компонент. Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.
Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – это комплект из 6 книг, рассчитанных для обучения в 4-ом (1-ая часть) и 5-ом (2-ая часть) классе каждая. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу будут нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, будут включать обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.
В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.
Таким образом, курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.
Экспертная карта
Анкета Скачать >>
СКАЧАТЬ ФАЙЛ
(Формат: PPT Microsoft PowerPoint - упакован WinRAR, размер 802 КБ)